Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-3925/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 26" (далее - Заказчик):
ООО "ПТЦ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26623 от 14.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации систем автоматической
пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, охранного телевидения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200105015000247. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 420 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200105015000247-1 от 11.12.2015 заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель в жалобе указал, что его первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер - 4) было отказано в допуске. При этом, Заявитель фактически обжаловал отказ в допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 2. На заседание Комиссии УФАС представитель Заявителя не явился, ввиду чего Комиссия УФАС не установила, какой порядковый номер присвоен заявке Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200105015000247-1 от 11.12.2015 первой части заявки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе, например, по следующим основаниям: "Согласно п. 3.1.3. разд. 3 ч. I и ч. II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию). 1.1 В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Пульт управления" установлено, в том числе, следующее требование: "Степень защиты IP: более 22". Вместе с тем, в заявке участник закупки по позиции 1 "Пульт управления" предоставил, в том числе, следующие сведения: "Степень защиты IP: 23.". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара. Вместе с тем, по показателю степени защиты, установленные заказчиком требования, относятся к обеим характеризующим цифрам. Исходя из этого, каждое из значений степени защиты должно превышать значение установленное в Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации, так как первая цифра характеризует защиту от пыли, а вторая защиту от воды, что не соответствует значению указанному участником "23". Таким образом, не указав конкретное значение показателя "Степень защиты IP" превышающее установленное в Приложении N 2 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Вместе с тем, согласно п. 4.1 ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" состав кода IP:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IР |
2 |
3 |
С |
Н |
|||||
Буквы кода (Международная |
|
|
|
|
|
|
||||
защита) (International Protection) |
|
|
|
|
|
|
||||
Первая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
|
|
|
||||
(цифры от 0 до 8 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
||||
Дополнительная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы А, В, С, D)
|
|
|
|
|
|
|
||||
Вспомогательная буква (при |
|
|
|
|
|
|
||||
необходимости) (буквы Н, М, S, W)* |
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 4.2 ГОСТ 14254-96 элементы кода IP cоставляют:
Таким образом, в соответствии с ГОСТ 14254-96 в первой части заявки на участие в аукционе должно быть указано значение показателя степени защиты, превышающее значение, установленное документацией о закупке как по первой характеристической цифре, так и по второй.
Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 2 указаны Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок по позиции 2 "Контроллер" Приложения N 2 к Техническому заданию.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТЦ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-3925/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015