Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-3926/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Подростково-молодежный центр "Калининский" (далее - Заказчик):
ООО "ПТЦ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26622 от 14.12.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплекс работ по техническому обслуживанию систем вентиляции на 2016 год в помещениях
СПб ГБУ "Подростково-молодежный центр "Калининский" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200193115000073. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 099 500,88 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372200193115000073-1 от 11.12.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1). п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: для товаров N 5,6,7 установлено требование "Должен быть изготовлен по ГОСТ Р 51251-99." обязательно указание Товарного знака (и фирменное наименование). Участником товарный знак не указан. Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (информационная карта): Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту и заданным значениям характеристик товара согласно технической части документации об аукционе. Для товаров, государственные стандарты на которые в разделе "маркировка" содержат требования об обязательном наличии товарного знака, участник размещения заказа в первой части заявки обязан указать товарный знак предлагаемого им товара. раздел 6 ГОСТ Р 51251-99: 6.1 Маркировка фильтра должна быть нанесена на наружную сторону корпуса фильтра и упаковочную коробку. 6.2 Маркировка фильтров общего назначения должна содержать: - наименование и адрес предприятия-изготовителя (товарный знак), наименование страны;. Участником не указан товарный знак , однако при соответствии товара вышеуказанному ГОСТу - товар имеет и товарный знак предприятия-изготовителя и наименование самого изготовителя, которые в случае наличия - должны быть обязательно указаны согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом участником предоставлена недостоверная информация по товару. 2). п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: для товаров N 4 "Фреон" установлено требование "Должен быть упакован в емкости по ГОСТ 9731-79." обязательно указание Товарного знака (и фирменное наименование). Участником товарный знак не указан. Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению (информационная карта) :
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту и заданным значениям характеристик товара согласно технической части документации об аукционе. Для товаров, государственные стандарты на которые в разделе "маркировка" содержат требования об обязательном наличии товарного знака, участник размещения заказа в первой части заявки обязан указать товарный знак предлагаемого им товара. раздел 5 ГОСТ 9731-79: На сферической части у горловины каждого баллона должны быть отчетливо выбиты следующие данные: товарный знак предприятия-изготовителя;. Участником не указан товарный знак, однако при соответствии товара вышеуказанному ГОСТу - товар имеет и товарный знак предприятия-изготовителя и наименование самого изготовителя, которые в случае наличия - должны быть обязательно указаны согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Таким образом участником предоставлена недостоверная информация по товару".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ заявки Заявителя показал, что по позициям 4, 5, 6, 7 Заявителем не представлено сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии со ст. 1478 Гражданского кодекса Российской Федерации обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность юридического лица или индивидуального предпринимателя регистрировать товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 1482 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания на товарный знак не свидетельствует о его отсутствии в изобразительной, объемной форме или их комбинации, согласно гражданскому законодательству Российской Федерации.
Таким образом, на заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств наличия у товара, предлагаемого к поставке Заявителем, зарегистрированного товарного знака.
Комиссия УФАС выявила в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПТЦ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-3926/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015