Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4131/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителя:
МА МО МО Лахта-Ольгино (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя:
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26835 от 14.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона участием на выполнение работ по благоустройству территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лахта-Ольгино (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006115000024. Начальная (максимальная) цена контракта 51 713 470,52 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заявитель в жалобе указывает на факт того, что Техническое задание заказчика составлено таким образом, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что Техническое задание Заказчика представлено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в таком виде, на основании которого не представляется возможным заполнить первую часть заявки и выявить потребность Заказчика в определённых товарных позициях, таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указывает на факт того, что при описании ряда товарных позиций Заказчик использовал нестандартные показатели.
Например, в п.3.1.7.3.1. установлено, что асфальтобетонная смесь должна представлять рационально подобранную смесь минеральных материалов (щебня (или гравия) с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Смеси должны быть на щебне или гравии (от 40% до 50%), типа Б, марки I.
Смесь должна иметь предел прочности при сжатии, при температуре 50°С более 0,9 Мпа и предел прочности при сжатии, при температуре 0°С не более 13 Мпа.
Однако, в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 9128-2013 смесь типа Б марки 1 имеет предел прочности при сжатии, при температуре 50°С не менее 1,2 Мпа и предел прочности при сжатии, при температуре 0°С не более 11 Мпа.
Таким образом, Заказчик установил нестандартные требования к товарной позиции "Асфальтобетонная смесь".
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4131/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2015