Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4126/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России (далее - Заказчик)
ООО "Ювента" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26726 от 14.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России в первом полугодии 2016 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.11.2015 (с изменениями от 26.11.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049215000305.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в конкурсной документации в 11.2.2. II "Специальной части" установлен показатель "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", однако, по его мнению, конкурсная документация не содержит шкалу оценки данного показателя.
Однако, на заседании Комиссии УФАС было установлено, в п. 2 ч. 26 Информационной карты конкурсной документации содержится Шкала оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества", в котором указано, что при наличии документов, подтверждающих сведения, установленные в данном показателе, участник получает 30 баллов, при их отсутствии - 0 баллов.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заявитель в жалобе указывает на факт того, что подкритерий "деловая репутация" (п. 26 Информационной карты) содержит шкалу оценки, ограничивающую число участников закупки, а именно: деловая репутация участника, максимальное количество баллов - 30 баллов.
Подтверждается отзывами и/или благодарственными письмами от Заказчиков за последние 3 года (с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru):
отсутствие сведений (информации и/или копий документов) - 0 баллов;
- от 1 до 3 отзывов - 10 баллов;
- от 4 до 6 отзывов - 20 баллов;
- 7 и более отзывов - 30 баллов.
Вместе с тем, Заявитель не представил надлежащих доказательств того, что вышеуказанная шкала оценки ограничивает круг потенциальных участников закупки, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ювента" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4126/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2015