Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2015 г. N 44-3510/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
Администрации Приморского района Санкт- Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
ООО "СУ71" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24603 от 17.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад N20 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004915000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 270 596,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заявитель считает, что в п. 40 товарная позиция "Олифа" Заказчик установил нестандартный показатель плотности, а именно: плотность должна быть не более 0,950 граммов на метр кубический. При этом в документации Заказчиком установлено, что товар должен соответствовать ГОСТ 7931-76.
Согласно указанному ГОСТ, плотность нормируется г/см3, а не г/м3, как указано в Техническом задании Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что произошла техническая ошибка, вследствие которой, была указана неверная единица измерения плотности.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 N0172200004915000100-1, ни одному участнику не было отказано в допуске на основании п. 40 Технического задания, всего было 10 участников.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2015 г. N 44-3510/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015