Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2015 г. N 44-3522/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Виктория" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" (вх. N 24606 от 17.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку мяса (включая мясо птицы) и мясных субпродуктов, (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015, номер извещения 0372200074115000135.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 683 073,50 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное требование о необходимости установления в документации о закупке (извещении о закупке) условий о соответствии участника закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование, согласно которому участник не должен являться оффшорной компанией.
Данная норма введена в действие Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ и вступила в законную силу с 13.08.2015. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что в документации не установлено, по его мнению, соответствие участника закупки, требованиям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе
В п.2 пп. 3.1.4. ч. I Информационной карты установлено соответствие участников закупки требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно требованиям аукционной документации, непредставление документов или их несоответствие требованиям документации, или наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, или несоответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона, может привести к признанию заявки на участие в аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Следовательно, соответствие участника требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе установлено в аукционной документации, в данной части жалоба является необоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2015 г. N 44-3522/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015