Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4084/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБДОУ "Детский сад N 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Продовольственная Компания" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Организатор закупки), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26692 от 14.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку пищевых продуктов на первое полугодие 2016 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 27.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002115000068. Начальная (максимальная) цена контракта - 36 109 310,71 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, выразившихся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Порядок оценки заявок, установлен Заказчиком в п. 11 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" части II "Специальная часть инструкция участникам" конкурсной документации.
В рамках показателя "качество товаров (качество работ, качество услуг)" оценивается наличие документов подтверждающих качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В таблице 1 специальной части установлена шкала оценки заявок по данному критерию.
N |
Наименование документа\Товарная группа* |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
N 4 |
N 5 |
N 6 |
N 7 |
N 8 |
N 9 |
N 10 |
N 11 |
N 12 |
N 13 |
1 |
Протоколы испытаний на микробиологические исследования |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
Протоколы испытаний на радиологические исследования |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Протоколы испытаний на физико-химические исследования |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Экспертное заключение |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
Протоколы испытаний, на основании которых получены сертификаты и декларации на готовую продукцию; |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Программа внутризаводского производственного контроля с текстом; |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
7 |
Протоколы испытаний на выходящие с конвейера партии готовой продукции |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
8 |
На продукцию, предназначенную для питания детей первого года жизни, в т.ч. детей до 3-х лет - свидетельство о государственной регистрации на выпускаемую продукцию; |
7 |
|
|
|
7 |
7 |
|
|
|
7 |
|
|
|
9 |
Сертификаты, декларации на сырье, поставляемое на производство |
3 |
3 |
|
|
3 |
3 |
3 |
|
|
3 |
3 |
3 |
|
10 |
Протоколы испытаний на входящее сырье, от лаборатории предприятия, производящего готовую продукцию; |
7 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Сертификаты, в т.ч. гигиенические, паспорта качества, удостоверения качества, декларации, свидетельства о государственной регистрации на упаковочный материал для готового продукта; |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность изложенных доводов. Также на настоящем этапе закупки Комиссии УФАС не представляется возможным определить позволяет ли установленный Заказчиком порядок оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" выявить лучшие условия исполнения контракта, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Продовольственная Компания" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 декабря 2015 г. N 44-4084/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015