Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2016 г. N 44-41/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Продовольственная компания" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Организатор торгов),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28516 от 29.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Кронштадтского района Санкт-Петербург (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 14.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002815000116. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 605 182,14 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на несоответствие документации о закупке требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных вышеуказанной статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. и) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении закупки N 0172200002815000116 Организатором торгов установлено преимущество для участия в закупке субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении закупки N 0172200002815000116 начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 605 182,14 рублей, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
По мнению Заказчика, п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе распространяет свое действие в случае, если заключается один контракт на сумму не более 20 млн. рублей. Вместе с тем, согласно конкурсной документации Заказчиком проводятся совместные торги в соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, а следовательно, начальная (максимальная) цена контракта составляет сумму цен каждого из контрактов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что по смыслу нормы п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что при проведении закупки начальная (максимальная) цена контакта вне зависимости от количества контрактов, предусмотренных документацией о закупке, не может составлять более 20 млн. рублей.
Довод Заказчика признан несостоятельным в связи с тем, что при проведении совместных торгов, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет более 20 млн. рублей, но цена каждого из контрактов менее 20 млн. рублей, Заказчиком искусственно завышаются финансовые затраты потенциального участника закупки, в том числе, при предоставлении обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Следовательно, дополнительные обременения делают невозможным участие в закупке участника, который может исполнить обязательства по контракту, цена которого составляет, например, 3 млн. рублей, но не исполнить обязательства по контракту, цена которого составляет 22 млн. рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Допущенные в действиях Заказчика нарушения признаются существенными, что дает основание для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 30, 50, 51, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продовольственная Компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2016 г. N 44-41/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016