Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2016 г. N 44-52/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания;
ООО "Продовольственная Компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28549 от 29.12.2015) на действия Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд ГБДОУ детский сад N 32, N37, N40, N43, N44, N60, N63, N67 Кировского района Санкт-Петербурга на 2016 год (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001415000153. Начальная (максимальная) цена контракта - 49 798 373,41 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части признания конкурсной заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке и законодательства о контрактной системе.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "В соответствии с ч. . 6 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 6 Раздела 7 Части II "Специальная часть" документации на проведение конкурса с ограниченным участием, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов, а именно: Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги. 1. Представленный участником закупки, для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, договор с СПбГБСУСО "Психоневрологический интернат N9" не заверен указанным выше образом, вследствие чего, не может быть принят заказчиком, в качестве надлежащего".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе требования к участникам закупки о дополнительном заверении документов, входящих в состав конкурсной заявке, не установлены. Заверение печатью участника закупки конкурсной заявки является достаточным в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба Заявителя не содержит документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней доводов.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Уполномоченным органов не представлены документы в отношении закупки с номером извещения N 0172200001415000153.
Отсутствие на заседании Комиссии УФАС документов в отношении рассматриваемой закупки повлекло невозможность рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки с номером извещения N 0172200001415000153 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Уполномоченного органа, его конкурсной комиссии нарушений законодательства о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 53, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продовольственная Компания" необоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения N 0172200001415000153.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2016 г. N 44-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016