Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3518/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 24788 от 19.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте УЛК СПб ГУПТД по адресу: Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 44-46, лит. Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011315000029.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 996 398,52 рублей.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком указаны требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Например, по позиции N 22 "Блок дверной ПВХ " Заказчиком установлены следующие требования: "Воздухопроницаемост ь при DРо = 10 Па не более 35 м3 / (чм2), товар должен соответтсовать ГОСТ 30970-2002".
Согласно ГОСТ 30970-2002 указано, что воздухопроницаемост ь при DРо = 10 Па не более 3,5 м3 / (чм2).
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару N 22 "Блок дверной ПВХ" не в соответствии с ГОСТ 30970-2002, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Например, по позиции N 7 "Фанера" Заказчиком установлены следующие требования: "Расслоение, пузыри, закорина не более 1 шт., товар должен соответтсовать ГОСТ 3916.1-96-2002".
Согласно ГОСТ 30970-2002 указано, что расслоения, пузыри, закорина не допускаются.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару N 22 "Фанера" не в соответствии с ГОСТ 30970-2002, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3518/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015