Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3519/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Белый Трест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24707 от 18.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов классов Б и Г (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032615000077. Начальная (максимальная) цена контракта 392 866,67 руб.
В жалобе ООО "Белый Трест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу от 13.11.2015 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Белый Трест" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 6 "Требования к участникам закупки" части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющиеся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона): Наличие лицензии на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности, или наличие санитарно-эпидемиологического Заключения, выданное объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса "Б", "Г" (просроченные лекарственные средства); или наличие экспертного заключения на деятельность по обезвреживанию (сжиганию) медицинских отходов; или наличие агентского договора с организацией, где планируется обезвреживание (сжигание) отходов Заказчика и копии одного из вышеперечисленных документов".
В пункте 17 "Требования к содержанию, составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено соответствующее требование о составе второй части заявки участника: "Копию лицензии на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности; или наличие санитарно-эпидемиологического Заключения, выданное объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса "Б", "Г" (просроченные лекарственные средства); или наличие экспертного заключения на деятельность по обезвреживанию (сжиганию) медицинских отходов; или наличие агентского договора с организацией, где планируется обезвреживание (сжигание) отходов Заказчика и копии одного из перечисленных документов (лицензии на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности, санитарно-эпидемиологического Заключения, экспертного заключения)".
Анализ второй части заявки ООО "Белый Трест" показал, что участником закупки представлена копия договора N 414/15 возмездного оказания услуг от 17.09.2015 г. между ООО "БТ" и ООО "Энерго" и лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности ООО "Энерго" серия 066 N00082 от 28.06.2012 г. с видом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - "обезвреживание" медицинских отходов (просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие химпрепараты, класса Г).
Таким образом, участником закупки представлены в составе второй части заявки документы, соответствующие требованиям документации (в части инструкции), а именно: агентский договор с ООО "Энерго" и копия лицензии данного юридического лица на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности.
Представителями заказчика не представлены доказательства того, что представленные документы не соответствуют либо противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных основания для признания заявки ООО "Белый Трест" несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый Трест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3519/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015