Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3541/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 26" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24811 от 19.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку омепразола (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200105015000217. Начальная (максимальная) цена контракта 410 675,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Джодас Экспоим" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 к техническому заданию, показал следующее.
Согласно п. 52 ст. 4, п. 16 ст. 18, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" инструкция о медицинском применении препарата содержит официальную информацию о порядке применения лекарственного препарата, о дозах, в которых применяется препарат, о режиме дозирования и показаниях применения.
Заказчик, исходя из реальной практики и потребности конкретного отделения больницы при лечении конкретных заболеваний, заказал лекарственное средство, указывая в Техническом задании МНН, необходимые показания к применению, а также допустимые противопоказания.
В данном случае лекарственный препарат с МНН "Омепразол" имеет следующие показания к применению: Эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, ассоциированные с Helicobacter pylori (в сочетании с антибиотиками, в составе комплексной терапии); не противопоказан при беременности. рефлюкс-эзофагит; гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы ЖКТ, олиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз); НПВП-гастропатия; профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона).
Согласно данным с официального сайта Государственного реестра лекарственных средств, с указанными технически значимыми характеристиками (дозировка 40 мг в форме лиофизилата для приготовления раствора для инфузий) зарегистрированы два лекарственных средства с МНН "Омепразол": одно с торговым наименованием Хелицид, второе - с торговым наименованием Ультоп.
Вместе с тем, в заявке участник предлагает к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Желкизол, производство Юкея Фармасьютикал групп Ко., Лтд., Китай.
В списке противопоказаний к применению данного препарата указана беременность, что противоречит требованиям Технического задания Заказчика.
Вместе с тем, согласно инструкции по применению препарата Желкизол, показаниях к применению отсутствует показание - "Эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, ассоциированные с Helicobacter pylori (в сочетании с антибиотиками, в составе комплексной терапии)", что также не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Джодас Экспоим" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3541/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015