Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3553/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 104" (далее - Заказчик)
в отсутствие:
Носовой Олеси Сергеевны (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24736 от 19.11.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N104" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200111215000034. Начальная (максимальная) цена контракта 19 666,67 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно иметь объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель считает, что описанные харктеристки по товарной позиции N1 "экспресс-тестов для in vitro диагностики инфекции" ограничивает количество участников закупки, так как указывает на конкретного производителя.
Согласно данным, представленным Заказчиком, под указанные характеристики попадают следующие товары: "РУ-тест", производитель Ростов-на-Дону (Россия), "CLO-тест", производитель Кимберли кларк, HUT быстрый уреазный тест, производитель Medical diagnostic (Австралия), Endosc-HpTest, производитель Кембридж Диагностик (США), Accutest, производитель США.
Более того, аукционная документация допускает поставку эквивалентного товара (п. 8.3 технического задания): допускается поставка полнофункциональных эквивалентов. Предлагаемые товары должны обязательно удовлетворять всей совокупности описанных обязательных требований, параметры предлагаемых товаров должны в обязательном порядке соответствовать описанным диапазонам допустимых значений. Участник размещения заказа обязан указать в своей заявке технические характеристики, соответствующие значениям эквивалентности, товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и его конкретные показатели, для этого Участник может использовать формы, являющиеся приложением N 2 к техническому заданию документации об аукционе.
Вместе с тем Заявитель не представил надлежащих доказательств того, что описание объекта закупки Заказчиком является необъективным и приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Носовой Олеси Сергеевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2015 г. N 44-3553/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015