Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-3980/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" (далее - Заказчик):
ООО "АСБ-Групп" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26908 от 15.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционеров, систем холодоснабжения и дымоудаления зданий ГБОУ ВПО СПбГПМУ МинздраваРоссии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100041315000472. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0372100041315000472-1 от 11.12.2015 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: В п. 11,12,19,21 участник не указывает фирму производителя предоставляемого товара; Участник указывает происхождения предлагаемого товара Россия. В заявке участника в п. 11,12,19,21 не указан конкретный модельный ряд товара, отсутствует возможность мониторинга товара представленного участником. Согласно аукционной документации в приложении N3 к ТЗ указан перечень работ по техническому обслуживанию систем холодоснабжения,в котором прописано что система холодоснабжения работает на базе оборудования "aircool" ; В п.86. Приложения N 6 к ТЗ прописано, что эксплуатируемое оборудование используемое Заказчиком для системы холодоснабжения МВ205.24 производства компании "Эйркул". Имеется документальное подтверждение о несовместимости системы холодоснабжения aircool с запчастями Российского производства. Таким образом, участник указал недостоверные сведения".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем представлены недостоверные сведения, так как предложенный Заявителем товар несовместим с оборудованием Заказчика.
Согласно п. 25 Раздела 3 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Предлагаемый товар в заявке участника должен быть совместим и пригоден для обеспечения взаимодействия с системами вентиляции, кондиционирования, систем холодоснабжения и дымоудаления зданий используемые Заказчиком".
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком указан перечень работ по техническому обслуживанию систем холодоснабжения, в котором установлено, что система холодоснабжения работает на базе оборудования "Aircool".
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено письмо ООО "Эйркул" от 10.12.2015 N 473, согласно которому, по мнению Заказчика можно сделать вывод о том, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе представлены недостоверные сведения, так как использование некоторых комплектующих российского производства несовместимы с системами Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к вывод, что письмо ООО "Эйркул" не позволяет сделать вывод, какое оборудование ООО "Эйркул" не может быть использовано для работы систем Заказчика.
В связи с чем, Комиссия УФАС считает, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСБ-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-3980/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015