Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-4067/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Франстиль" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26906 от 03.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по адресам: ул. Садовая д. 55-57 лит. А, ул. Можайская д. 1 лит. А в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003615000096.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 704 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Франстиль" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым для оказания услуг.
Заказчиком по позиции N 1 указано следующее: "Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля более 65 С, должен соответствовать ГОСТ 31996-2012".
Согласно ГОСТ 31996-2012 длительно допустимая температура нагрева жил кабеля должна быть 70 С.
Следовательно, Заказчиком установлены требования не в соответствии с ГОСТ 31996-2012, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Франстиль" обоснованной в части доводов о применении Заказчиком нестандартных требований к товарам, которые используются при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-4067/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015