Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-3970/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителей:
МА МО поселок Понтонный (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Горизонт без границ", надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26918 от 15.12.2015) на действия МА МО поселок Понтонный (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по подготовке, организации и проведению закупок, а так же выполнению иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000515000026. Начальная (максимальная) цена контракта 650 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 25 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчик конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок: цена контракта; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом в качестве показателя критерия оценки заявок "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки" Заказчиком предусмотрены показатели согласно следующей таблице:
Наименование показателя |
Значимость показателя критерия, % |
Коэффициент значимости показателя критерия |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки |
100 |
1 |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием разделов "Планирование", "Организация", "Руководство", "Контроль", "Информационно-аналитическая часть" без учета специфики Заказчика |
20 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием разделов "Планирование", "Организация", "Руководство", "Контроль", "Информационно-аналитическая часть" с учетом специфики Заказчика |
40 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием разделов "Планирование", "Организация", "Руководство", "Контроль", "Информационно-аналитическая часть" без учета специфики Заказчика |
60 |
|||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с описанием разделов "Планирование", "Организация", "Руководство", "Контроль", "Информационно-аналитическая часть" с учетом специфики Заказчика |
100 |
Специфика Заказчика признается учтенной в случае наличия в предложении о качественных характеристиках объекта закупки, набора описаний условий и требований в отношении порядка оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемой нормативно-правовой базы, учитывающих все виды оказываемых услуг, указанные условия, характеристики и требования содержащиеся в технической части и приложениях к документации (при наличии) и учитывают особенности проводимых закупочных процедур в течение срока исполнения Контракта.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки признается "с описанием разделов: "Планирование", "Организация", "Руководство", "Контроль", "Информационно-аналитическая часть" в случае, если в таком предложении содержатся все разделы, при этом раскрыты все практические аспекты организации услуг по предмету закупки.
В данном случае участник при представлении в своей заявке предложение о качественных характеристиках объекта закупки, руководствуется техническим заданием и должен повторить требования, изложенные в нем, а не предложить качественные характеристики работ, т.к. в случае отступления от требований конкурсной документации, в том числе от технического задания, участник не получит максимальный балл.
Таким образом, для получения максимального количества баллов необходимо, чтобы предложение участника закупки в отношении объекта закупки соответствовало требованиям технического задания.
Вышеуказанные требования не позволяют участникам предложить лучшие условия по сравнению с теми, которые указаны в техническом задании конкурсной документации, поскольку в этом случае заявка будет признана не соответствующей техническому заданию.
Таким образом, в данном случае Заказчик допустил нарушения п. 1 ч. 9 ст. 50 (ч. 8 ст. 32) Закона о контрактной системе, п. 25 Правил, установив качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки в качестве критерия (показателя) критерия оценки заявок на участие в конкурсе.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт без границ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 9 ст. 50 (ч. 8 ст. 32) Закона о контрактной системе и п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
3. Выдать Заказчику и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-3970/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015