Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-3973/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Металлострой (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Гарант" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26903 от 15.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга; выполнение работ по уборке и санитарной очистке территорий внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 23.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010315000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 794 797,40 рублей.
В жалобе ООО "Гарант" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
" соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. разд. 3 ч. I и ч. II "Информационная карта аукциона" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N5 к Техническому заданию). В приложении N5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1 "Противогололедный материал для дворовых территорий" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу: более 7 %." В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Противогололедный материал для дворовых территорий" в том числе, следующие сведения: "Количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу: 10 %". При этом, в п.3.1 части 3 аукционной документации установлено "Подрядчик должен обеспечить при выполнении работ соблюдение требований следующих документов, в том числе: "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170"". В соответствии с п. 3.6.26 данных правил " Обработку покрытий следует производить крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений. Песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5-8% массы песка", что не соответствует значению, указанному участником "10%". Таким образом, указав конкретное значение показателя "Количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу" несоответствующее нормативному документу "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в п. 1 "Противогололедный материал для дворовых территорий" Приложения N 5 "Качественные характеристики товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к товару: "Количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу: более 7 %.".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке, участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 5 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара".
В ходе анализа заявки с порядковым номером 4 в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлены следующие конкретные показатели по вышеуказанному товару: "Количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу - 10 %", что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Ссылка представителей Заказчика на необходимость соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, согласно которым значение данного показателя не может превышать 8 % не принимается Комиссией УФАС ввиду установления документацией о закупке требования соблюдения данных правил непосредственно к исполнителю в рамках оказываемых услуг (выполняемых работ), что установлено п. 1.2 Приложения 1 к Техническому заданию, п. 3.1. Части Ш документации о закупке, а так же ввиду отсутствия в рамках описания характеристик товара верхнего предела значений данной характеристики.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 декабря 2015 г. N 44-3973/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015