Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 44-4012/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "астор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27079 от 16.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на поставку офисной мебели (далее - запрос котировок, закупка), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 07.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002715000161. Начальная (максимальная) цена контракта - 332 954,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены, например, следующие требования к товарам: "Необходимо предусмотреть замок; Образцы должны быть согласованы с заказчиком; (п. 2 Приложения N 3). Тумба должна иметь менее двух дверей; При сборке должна быть использована соединительная фурнитура двухкомпонентная эксцентриковая стяжка с заглушкой; Полкодержатели системы или эквивалент должны фиксировать полку, и придавать всей конструкции дополнительную прочность; Должно гармонично вписываться в общий ансамбль мебели; Стоимость услуг по выезду замерщика и составлению дизайн проекта должна быть включена в стоимость продукции; Между бороздками должны быть более одной и менее четырех выступающих частей; не должна быть изготовлена из ДСП более 18 мм; (п. 4 Приложения N 3); Каркас тумбы должен быть изготовлен из ДСП толщиной более 4/161 части от высоты блока стационарного (см), но менее 25/921 части от высоты блока стационарного (см) (п. 10 Приложения N 3). Фолдон должен быть изготовлен ДСП толщина которого должна составлять более 0,02857 части от высоты стола, с кромкой не менее 2 мм АВS или РVC (п. 13 Приложения N 3). Цвет должен быть бук или по согласованию с Заказчиком (п. 15 Приложения N 3).
Комиссия УФАС выявила в действиях Заказчика нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в извещении о проведении закупки необъективного описания объекта закупки, а также в части установления нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
Например, по показателю "Полкодержатели системы" Заказчиком в документации о закупке предусмотрен эквивалент. При этом, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе параметры эквивалентности устанавливаются в документации о закупке в случае, если в документации о закупке есть указание на товарный знак. Показатель "Полкодержатели системы" не является товарным знаком, следовательно, установление в документации о закупке возможности предоставления участником закупки эквивалента без определения параметров эквивалентности противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлен, в том числе, следующий показатель: "Каркас тумбы должен быть изготовлен из ДСП толщиной более 4/161 части от высоты блока стационарного (см)".
Согласно ГОСТ 8.417-2002 "ГСИ. Единицы величин" установлены единицы измерения, которые применяются на территории Российской Федерации.
Установление в документации о закупке требований к значениям показателей в виде: более 4/161 части от высоты блока стационарного, более 0,02857 части от высоты стола - является использованием нестандартных показателей без объяснения необходимости использования таких показателей. Комиссией УФАС установлено, что по аналогичным показателям Заказчиком использовано различное описание требований к конкретным показателям. Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных в извещении о проведении закупке требований, невозможно определить соответствие требований Заказчика действующим государственным стандартам, техническим регламентам или иной нормативно-технической документации в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Согласно официальному сайту протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 размещен Заказчиком на официальном сайте 17.12.2015.
Вместе с тем, согласно п. 3.2 проекта контракта Приложение N 7 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлена дата начала поставки товара: с 18.12.2015 г.
Таким образом, Заказчиком установлена дата начала поставки товара до наступления даты срока заключения контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 44-4012/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015