Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 44-4161/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Заказчик):
ООО "ОП "Нева.ком" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27058 от 16.12.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание охранных услуг и осуществление контрольно-пропускного режима (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200176915000357. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его конкурсной заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 15.12.2015 конкурсная заявка ООО "ОП "Нева.ком" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В пп. 4 п. 7 ч. 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе: - "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия". "В заявке ООО "ОП "Нева.ком" представлена копия платежного поручения, распечатанная из интернет-клиента копия электронного документа. Вместе с тем, копия электронного платежного поручения должна быть заверена банком." Из изложенного следует, что заявка ООО "ОП "Нева.ком" не содержит документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки в соответствии с требованиями п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пп. 4 п. 7 ч. 2 "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации".
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Данные требования установлены Заказчиком в п. 4 раздела 7 "Документы, входящие в состав заявки" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации.
Нормами ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом указанные заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, Контрактная система допускает предоставление документов в электронном виде (в том числе платежного поручения), которые подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Анализ конкурсной заявки ООО "ОП "Нева.ком" показал, что в ее составе приложено платежное поручение N 433 от 07.12.2015 г. без отметки банка и банком не заверенное.
В соответствии с приложением N 1 Положения Банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", действующего в период проведения открытого конкурса, при исполнении платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, а также дата списания денежных средств.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. Следовательно, распечатанное платежное поручение, полученное с помощью электронной системы "Банк-Клиент" (которое является копией электронного документа) должно быть заверено банком, в противном случае установить его подлинность не представляется возможным.
Поскольку оригинал платежного поручения с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией не представлены, конкурсная комиссия Заказчика обоснованно отказала ООО "ОП "Нева.ком" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела основания для отклонения заявки ООО "ОП "Нева.ком" от участия в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОП "Нева.ком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 44-4161/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015