Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 44-4184/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО поселок Песочный (далее - Заказчик)
ООО "Гарден Вуд" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27064 от 16.12.2015) на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С АДРЕСНЫМИ ПРОГРАММАМИ, УТВЕРЖДАЕМЫМИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА ПО УБОРКИ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ПЕСОЧНЫЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ УБОРКИ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЛИБО ОТНЕСЕНО К ПОЛНОМОЧИЯМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В 2016 ГОДУ (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300010115000034. Начальная (максимальная) цена контракта 16 380 800,00 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной описание закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что Заказчик нарушил вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, установив в аукционной документации следующее требование:
3) исполнитель должен иметь:
Уборочный инвентарь;
Технику для уборки;
Чистящие средства.
Заявитель считает, что указанное положение аукционной документации ограничивает потенциальный круг участников, так как устанавливает требование о наличии права собственности на вышеуказанные товары и механизмы.
Однако, на заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что данная формулировка не подразумевает наличие права собственности, участники могут использовать арендное оборудование.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Остальные доводы жалобы были рассмотрены и признаны необоснованными в ходе заседания Комиссии УФАС по делу N 44-3934/15.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарден Вуд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2015 г. N 44-4184/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015