Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 44-4049/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 235 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ПТЦ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27256 от 17.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляции (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200095315000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 689 259,52 рублей.
В жалобе ООО "ПТЦ" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены недостоверные сведения, соответствующие значениям, установленные аукционной документацией в приложении N2 к техническому заданию. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
П.5.6. технического задания было установлено требование "5.6. Исполнитель должен при выполнении работ использовать товары соответствующие по качеству и безопасности следующим стандартам: -ГОСТ 5813-93 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические условия По пункту 8 Ремни вентиляторные клиновые Участник указал, что "Сечение клинового ремня 14 х 11 мм.", однако согласно требуемого стандарта такого сечения ремня не существует, а значит предлагаемый участником ремень клиновый не соответствует ГОСТ 5813-93 (п.1.2.1 Таблица 1)".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Ремни вентиляторные клиновые тип 1" установлено требование: "Сечение клинового ремня должно быть более 8,5 х 8 мм и менее 19 х 12,5 мм".
Так же, Заказчиком, в пп. 5.6. Раздела 5 Части Ш "Техническое задание" документации о закупке установлено требование: "Исполнитель должен при выполнении работ использовать товары соответствующие по качеству и безопасности следующим стандартам: ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками; ГОСТ 5813-93 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические условия".
Согласно п. 1.2.1. и Таблице 1 Гост 5813-93 требованиями государственной стандартизации предусмотрены следующие сечения вентиляционных клиновых ремней: 8.5х8, 11.0х10.0, 14.0х13, 12.5х9.0, 14.0х10.0, 16.0х11.0, 19.0х12.5, 21.0х14.0.
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 8 "Ремни вентиляторные клиновые" Заявителем представлена характеристика: "Сечение клинового ремня 14 х 11 мм", что не соответствует положениям ГОСТ 5813-93.
Таким образом, в действиях аукционной Комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПТЦ" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТЦ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 44-4049/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015