Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 44-4048/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 16" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "ПТЦ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27255 от 17.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий в 2016 году для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 16" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 27.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026415000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 160 768,52 рублей.
В жалобе ООО "ПТЦ" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3.раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N5 к Техническому заданию).
2) В приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 38 "Радиатор секционный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество секций - не менее 4 и не более 7 шт", "Ширина одной секции - не более 100 мм", "Ширина радиатора - не менее 375 мм".
Вместе с тем, в заявке участник закупки предоставил по позиции 38 "Радиатор секционный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Количество секций - 4 шт", "Ширина одной секции - 100 мм", "Ширина радиатора - 475 мм".
При этом, ширина радиатора складывается из ширин секций, то есть ширина радиатора = 100 мм * 4 шт = 400 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "475 мм".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Количество секций", "Ширина одной секции" и "Ширина радиатора", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
3) В приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 38 "Радиатор секционный тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Количество секций - не менее 4 и не более 7 шт", "Номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении - не менее 900 Вт", "Номинальный тепловой поток секции радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении - не менее 180 Вт".
Вместе с тем, в заявке участник закупки предоставил по позиции 38 "Радиатор секционный тип 2", в том числе, следующие сведения: "Количество секций - 4 шт", "Номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении - 900 Вт", "Номинальный тепловой поток секции радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении - 180 Вт".
При этом, номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении складывается из номинальных тепловых потоков секций радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении, то есть номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении равен 180 Вт * 4 шт = 720 Вт, что не соответствует значению, указанному участником: "900 Вт"
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и (или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав значения показателей "Количество секций", "Номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении" и "Номинальный тепловой поток секции радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на несостоятельность довода аукционной комиссии Заказчика по результатам отклонения заявки за предоставление недостоверных сведений к товару по позиции 38 "Радиатор секционный тип 2", в части показателя "Ширина радиатора".
Вместе с тем, в рамках доводов жалобы и прилагаемых к ней документов отсутствуют доводы жалобы и подтверждающие данные доводы документы относительно второго довода аукционной комиссии Заказчика к товару по позиции 38 "Радиатор секционный тип 2" в части показателя "Номинальный тепловой поток радиатора при температурном напоре 70 °C, нормальном атмосферном давлении", несоответствие требованиям документации о закупке которого так же является одним из оснований признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о необоснованном отказе в допуске аукционной комиссии Заказчика заяви Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявки на участие в закупке, являются несостоятельными и не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, в действиях аукционной Комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПТЦ" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПТЦ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 44-4048/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015