Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 44-4074/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Блик" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27270 от 17.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и гардеробному обслуживанию в зданиях и помещениях
администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004615000117. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 538 747,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172200004615000117-1 от 15.12.2015 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N: 8 не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: В заявке указаны недостоверные сведения о товаре (не соответствующие стандарту, соответствие которому Участник указал в заявке): Пункт 7 "Освежитель воздуха" в заявке указано: "Аэрозольная упаковка состоит из баллона аэрозольного алюминиевого моноблочного по ГОСТ 26220. Разрушающее внутреннее давление баллона, МПа, 1,5. Испытательное внутреннее давление, не вызывающее остаточной деформации баллона, МПа, 1,5". Показатели не соответствуют указанному стандарту ГОСТ 26220. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
По п. 7 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Разрушающее внутреннее давление баллона, МПа, не менее 1,5. Испытательное внутреннее давление, не вызывающее остаточной деформации баллона, МПа, не менее 1,5".
В первой части заявки Заявителя по позиции 7 в отношении вышеуказанных показателей установлены значения 1,5 МПа.
Согласно пояснениям Заказчика в первой части заявки Заявителя установлены взаимоисключающие показатели, так как разрушающее давление не может быть равно давлению, при котором баллон не деформируется.
Согласно Таблице 3 (п. 2.3) ГОСТ 26220-84 "Баллоны аэрозольные алюминиевые моноблочные. Технические условия" установлены следующие значения, МПа:
|
|
Испытательное внутреннее давление, не вызывающее остаточной деформации баллона, не менее |
Разрушающее внутреннее давление, не менее |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
2,2 |
2,2 |
2,6 |
Следовательно, первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствует ГОСТ 26220-84, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По п. 7 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Разрушающее внутреннее давление баллона, МПа, не менее 1,5. Испытательное внутреннее давление, не вызывающее остаточной деформации баллона, МПа, не менее 1,5", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26220-84.
Согласно Таблице 3 ГОСТ 26220-84 разрушающее давление не может быть равно давлению, при котором баллон не деформируется.
Следовательно, в документации о закупке установлены нестандартные показатели без обоснования необходимости использования таких показателей.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что выявленное в действиях Заказчика нарушение повлияло на результаты закупки - аукционная комиссия Заказчика по данному основанию отказала в допуске к участию в аукционе первым частям заявок с порядковыми номерами 3, 7, 8, 9, 10, 13.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Блик" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2015 г. N 44-4074/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2015