Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4102/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский Государственный Университет" (далее - Заказчик);
ООО "Град" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27393 от 18.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту коридора и серверной первого этажа по адресу: Санкт-Петербург, ул. Радищева, д. 39, лит. Д (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 27.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003415000631. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 785 137,86 рублей.
В жалобе ООО "Град" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной сиситеме, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
16.12.2015 Заказчиком в единой информационной системе по вышеуказанной закупке размещен протокол отказа от заключения государственного контракта с ООО "Град". Согласно сведениям протокола, ООО "Град" в регламентированный срок не представило обеспечение исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что согласно п. 14 Информационной карты документации о закупке, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца.
Так же, согласно п. 5 Информационной карты документации о закупке, срок завершения работ, оказания услуг - 07.02.2016.
Вместе с тем, срок действия банковской гарантии превышает срок действия контракта на 33 дня (до 10 марта 2016), что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, банковская гарантия в соответствии с положениями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе не покрывает срок исполнения обязательств по контракту на срок, установленный документацией о закупке, в связи с чем, в действиях Заказчика не установлено нарушение положений Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным, а сама жалоба - необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Град" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4102/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015