Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4108/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 51" (далее - Заказчик):
ООО "Белый Трест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27360 от 18.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию (термическому уничтожению) медицинских отходов класса "Б" и "Г", образующихся в процессе деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская поликлиника N 51" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200026315000075. Начальная (максимальная) цена контракта - 395 158,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0372200026315000075-3 от 16.12.2015 вторая часть заявки Заявителя (победителя аукциона) была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Участник ООО "Белый Трест" во второй части заявки представил:
1. Договор возмездного оказания услуг N 414/15 от 17.07.2015 г между ООО "Белый Трест" и ООО "Энерго" на оказание услуг по приему и термическому уничтожению опасных отходов класса "Г". Срок действия договора - до 30 ноября 2015 г.
2. Дополнительное соглашение к договору N414/15 возмездного оказания услуг от 17.07.2015 г между ООО "Белый Трест" и ООО "Энерго" от 06.08.2015.
3. Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности ООО "Энерго" серия 066 N00228 от 28.06.2012 г. с видом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - обезвреживание медицинских отходов (просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дезсредства, не подлежащие использованию, с истекшим сроком годности; цитостатики и другие химпрепараты , класса Г). Место осуществления лицензированного вида деятельности: Свердловская область, Белоярский район, п. Рассоха, ул. Озерная, 7В.
4. Договор N 22507 от 12.08.2015 г. между ООО "Белый Трест" и ООО "Экологическое предприятие "Меркурий" на оказание услуг по сбору, транспортированию, использованию, обезвреживанию отходов I-IVкласса опасности.
5. Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности серия 78 N 00094 с видом работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности - "обезвреживание отходов I класса опасности" (ртутные лампы, отходы вентилей ртутных, отходов термометров ртутных).
6. Договор NНП-80/15 от 01.11.2015 г. на оказание услуг по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов.
7. Договор от 19.04.2015 г. между ООО "Белый Трест и ООО "Городское кладбище животных" на оказание услуг по принятию и уничтожению (обезвреживанию) отходов производства и потребления медицинских и биологических отходов (без указания класса опасности отходов). Лицензия ООО "Городское кладбище животных" на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности не представлена.
Данные факты не подтверждают возможность Исполнителя осуществлять деятельность по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б", "Г" в период оказания услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016 г.
Заявка признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Участник должен иметь:
- действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или другим уполномоченным органом.
Требование установлено подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011 г.);
- или агентский договор (заключенный в соответствии с требованиями установленными главой 52 Гражданского кодекса Российской Федерации) с организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности".
На заседании Комиссии УФАС Заявителем оспаривалось признание второй части его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке только в части договора от 19.04.2015 г. между ООО "Белый Трест и ООО "Городское кладбище животных" на оказание услуг по принятию и уничтожению (обезвреживанию) отходов производства и потребления медицинских и биологических отходов.
Исходя из положений ст. 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие на соответствие документации о закупке.
Таким образом, непредоставление Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе агентского договора с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый Трест" необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4108/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015