Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4109/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский НИИ гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Белый Трест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27361 от 18.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона на оказание услуг о сбору, транспортировке, обезвреживанию медицинских отходов классов Б и Г (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100032615000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 698 733,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0372100032615000092-3 от 17.12.2015 вторая часть заявки Заявителя (победителя аукциона) была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Не соответствует п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: Договор N414/15 от 17 июля 2015 г. на оказание услуг по приему и термическому уничтожению опасных медицинских отходов класса "Г", заключенный ООО "Белый Трест" с ООО "Энерго", осуществляющим услуги по адресу Свердловская область, Белоярский район, п. Рассоха, ул. Озерная, 7В, недействителен. Договор действовал до 30 ноября 2015 г".
Согласно пояснениям Заказчика ООО "Энерго" - это единственная организация из заявленных Участником, имеющая Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с СанПиН (Санитарные правила и нормы) 2.1.7.2790-10: Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
В письме Росприроднадзора от 22.04.2015 NАА-03-04-36/6554 "О направлении разъяснений", указанном в жалобе участника, также делается ссылка на вышеуказанные СанПиН 2.1.7.2790-10.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N674 "Об утверждении Правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств" однозначно сказано в п. 8: Уничтожение _лекарственных средств_. осуществляется организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности".
На заседании Комиссии УФАС Заявителем оспаривалось признание второй части его заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации о закупке только в части договора от 19.04.2015 г. между ООО "Белый Трест и ООО "Городское кладбище животных" на оказание услуг по принятию и уничтожению (обезвреживанию) отходов производства и потребления медицинских и биологических отходов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 17 части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Копию лицензии на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности; или наличие санитарно-эпидемиологического Заключения, выданное объекту обезвреживания отходов, где планируется обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса "Б" , "Г" (просроченные лекарственные средства); или наличие экспертного заключения на деятельность по обезвреживанию (сжиганию) медицинских отходов; или наличие агентского договора с организацией, где планируется обезвреживание (сжигание) отходов Заказчика и копии одного из перечисленных документов (лицензии на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности, санитарно-эпидемиологического Заключения, экспертного заключения)".
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком представлено санитарно-эпидемиологическое заключение N 78.01.05.000.T.001481.05.15 от 15.05.2015, выданное ООО "Городское кладбище животных" Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу. Согласно представленному заключению ООО "Городское кладбище животных" осуществляет деятельность, связанную с отходами 1-го класса, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Белый Трест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4109/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015