Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4264/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Оникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 27386 от 18.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем вентиляции и кондиционирования, ИТП с подготовкой системы теплопотребления к отопительному сезону (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205015000183. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 620,00 рублей.
В жалобе ООО "Оникс" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Анализ документации об аукционе, в том числе части II "Информационная карта аукциона", показал следующее.
Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:
"Документацию, подтверждающую наличие Аттестации руководителя и инженерно-технического персонала непосредственно обслуживающего объекты Заказчика в области промышленной безопасности по следующим областям аттестации:
А.1. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Основы промышленной безопасности;
Б.7.1. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления;
Б.7.2. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Эксплуатация объектов, использующих сжиженные углеводородные газы;
Б.8. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением:
Б.8.21. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах;
Б.8.22. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах;
Г.2.1. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей;
- документацию о наличии группы допуска по электробезопасности соответствующей видам выполняемых работ на объектах Заказчика;
-Выписка из протокола по Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилам техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правилам техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования;
- документацию о прохождении обучения по охране труда".
Предоставление таких документов в составе второй части заявки не предусмотрено Законом о контрактной системе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оникс" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 декабря 2015 г. N 44-4264/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015