Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3576/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N4" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "ПК "Эволюшен" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24965 от 23.11.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку кресел (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200164615000038. Начальная (максимальная) цена контракта 576 903,33 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "ПК "Эволюшен" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к техническому заданию, показал следующее.
Следует отметить, что Заявитель не указал в жалобе номер своей заявки, Заказчик сделал вывод о том, что Заявитель подавал заявку на участие в аукционе под номером N 1.
В заявке участника закупки по позиции 1 "Секция кресел" представлены сведения о показателях, не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями:
- Расстояние от спинки до плоскости установки кресла 300 мм,
- Высота спинки 580 мм,
- Высота кресла 990 мм.
В соответствии с разделом "п. 3.1.3. раздела 3 части I" части II аукционной документации (инструкция по порядку заполнения заявки) в случае указания в заявке коррелирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Вместе с тем, в заявке предложен несуществующий товар, так как его показатели не соответствуют требованиям достоверности.
Доказательством отсутствия возможности существования товара с предложенными показателями является следующее.
Высота кресла складывается из высоты спинки и расстояние от спинки до плоскости установки кресла, то есть "Высота кресла" = "Высота спинки" + Расстояние от спинки до плоскости установки кресла".
Вместе с тем, предложено кресло высотой 580 + 300 = 880 мм, что не соответствует достоверности существования такого товара, так как одновременно высота кресла составляет в соответствии с предложением участника 990 мм.
Таким образом, не указав конкретные значения показателей "Расстояние от спинки до плоскости установки", "Высота спинки", "Высота кресла", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации.
2. В заявке участника закупки по позиции 1 "Секция кресел" представлены сведения о показателях, не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями:
- "Высота подлокотника над поверхностью пола 650 мм",
- "Высота боковины кресла 620 мм",
- "Толщина подлокотника 30 мм",
- "Снизу деревянного подлокотника проточка в размер стальной опоры боковины глубиной 5 мм",
- "Стойка представляет собой сварную конструкцию из вертикальных труб размером 20х20 мм и труб сечением 40х20 мм2, расположенных в основании, большим размером сечения расположенным в горизонтальной плоскости",
- "Боковины кресла в нижней части прикреплены к основанию кресла"
В соответствии с разделом "п. 3.1.3. раздела 3 части I" части II аукционной документации (инструкция по порядку заполнения заявки) в случае указания в заявке коррелирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Вместе с тем, заявителем в заявке предложен несуществующий товар, так как его показатели не соответствуют требованиям достоверности.
Доказательством отсутствия возможности существования товара с предложенными показателями является следующее.
Очевидно, что "Высота подлокотника над поверхностью кресла" = высота боковины + толщина подлокотника - проточка + высота основания.
Вместе с тем, предложено кресло с Высотой подлокотника над поверхностью кресла = 620 мм + 30 мм - 5 мм + 20 мм = 665 мм, что не соответствует достоверности существования такого товара, так как одновременно в заявке указано, что "Высота подлокотника над поверхностью кресла" составляет 650 мм.
Таким образом, не указав конкретные значения показателей "Высота подлокотника над поверхностью пола", "Высота боковины кресла", "Толщина подлокотника", "Снизу деревянного подлокотника проточка в размер стальной опоры боковины глубиной", "Стойка представляет собой сварную конструкцию из вертикальных труб размером 20х20 мм и труб сечением 40х20 мм2, расположенных в основании, большим размером сечения расположенным в горизонтальной плоскости", "Боковины кресла в нижней части прикреплены к основанию кресла", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации.
3. В заявке участника закупки по позиции 1 "Секция кресел" представлены сведения о показателях, не соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями:
- "Ширина секции 212 см",
- "Секция состоит из 4 кресел и 5 боковин",
- "Стойка представляет собой сварную конструкцию из вертикальных труб размером 20х20 мм и труб сечением 40х20 мм2, расположенных в основании, большим размером сечения расположенным в горизонтальной плоскости",
- "Ширина сиденья 450 мм".
В соответствии с разделом "п. 3.1.3. раздела 3 части I" части II аукционной документации (инструкция по порядку заполнения заявки) в случае указания в заявке коррелирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Вместе с тем, заявителем в заявке предложен несуществующий товар, так как его показатели не соответствуют требованиям достоверности.
Доказательством отсутствия возможности существования товара с предложенными показателями является следующее.
Ширина секции складывается из суммарной ширины предложенных кресел в секции и суммарной ширины предложенных подлокотников, то есть "Ширина секции" = "количество кресел в секции" * "ширина кресел" + "количество боковин" * "ширина боковин".
Вместе с тем, предложена секция шириной: 4 * 450 мм + 5 * 20 мм = 1900 мм = 190 см, что не соответствует достоверности существования такого товара, так как одновременно ширина секции в соответствии с предложением участника составляет 212 см.
Таким образом, не указав конкретные значения показателей "Ширина секции", "Количество кресел и боковин в секции", "Стойка представляет собой сварную конструкцию из вертикальных труб размером 20х20 мм и труб сечением 40х20 мм2, расположенных в основании, большим размером сечения расположенным в горизонтальной плоскости", "Ширина сиденья", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, не соответствующую требованиям документации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО"ПК "Эволюшен" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПК "Эволюшен" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3576/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015