Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3516/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СМУ-79" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25064 от 24.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по возведению временного сооружения для хранения технологического оборудования по адресу: Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 7 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 10.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100014215001329. Начальная (максимальная) цена контракта -41 932 135,58 рублей.
В жалобе ООО "СМУ-79" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В доводах жалобы Заявитель указывает на наличие в предмете закупки (лота) работ, классифицирующихся под различными кодами ОКПД в рамках одного предмета закупки (выполнение работ, требующих выдачи лицензии по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной сигнализации, огнезащите материалов, изделий, конструкций и иные виды работ), в связи с чем, данные работы требуют разделения на отдельные лоты.
Вместе с тем, на дату заседания Комиссии УФАС Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в объединении нескольких кодов общероссийских классификаторов в один лот.
Так же, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 10.11.2015 выполнение работ в рамках закупки классифицировано единым ОКПД 45.21.13.120 "Работы общестроительные по возведению складских помещений", порядок присвоения определенного кода общероссийского классификатора остается на усмотрение Заказчика и так же не регулируется положениями Закона о контрактной системе.
Так же, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в состав одного предмета торгов может включаться выполнение строительных работ, а также оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
При размещении соответствующих заказов Заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства (ремонта).
Как пояснили на рассмотрении жалобы представители Заказчика, при выполнении строительных работ в рамках рассматриваемого аукциона планируется поставка и монтаж оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства.
Так же Комиссия УФАС отмечает, что предметом закупки является строительство временного сооружения, не требующего иных разрешений и свидетельств (например, свидетельства саморегулируемой организации), за исключением вышеуказанной лицензии.
Кроме того, документация о закупке не содержит ограничений по привлечению субподрядных организаций, имеющих необходимые разрешения или лицензии, так же проектом государственного контракта, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru по вышеуказанной закупке предусмотрен раздел, регулирующих порядок привлечения субподрядных организаций. Так же, к участию в торгах допущены все участники, подавшие заявку на участие в закупке.
Исходя из этого, Комиссия УФАС полагает, что в данном случае выполнение работ по строительству и поставка монтируемого оборудования технологически и функционально связаны между собой.
Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушения Закона о контрактной системе, выраженное в объединении в один лот различных видов работ.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Исходя из изложенного, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-79" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3516/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015