Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3514/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
МА МО город Петергоф (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "МРП" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25084 от 24.11.2015) при определении поставщика (Заявителя, исполнителя) путем проведения запроса котировок на организацию и проведение мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов (далее - запрос котировок) (извещения N, 0172300000315000124), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000315000124.
Начальная (максимальная) цена контракта 450 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части установления в документации требований к товарам не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в документации о закупке установлено требование по обеспечению и оказанию услуг в определенном месте - помещение ресторана "Авиатор"
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, что помещение данного ресторана является оптимальным с учетом специфики оказываемой услуги: помещение для инвалидов и людей с ограниченными возможности должно отвечать определенным требованиям для комфортного пребывания людей с ограниченными возможностями (этажность, планировка, транспортная доступность). Так же Заказчиком в рамках закупки произведен анализ рынка, а так же на заседание Комиссии УФАС представлено согласование проведения вышеуказанного мероприятия по вышеуказанному адресу с администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга. Так же, начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом конъюнктуры рынка и непосредственным согласованием с руководством вышеуказанного ресторана. На участие в закупке подано две заявки, обе заявки допущены к участию в закупке.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя об ограничении количества участников закупке в связи с установлением места оказания услуг в документации о закупке не нашли своего подтверждения в рамках заседания Комиссии УФАС, а данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заказчик не вправе устанавливать требования к представлению заполненной рекомендуемой формы соответствия положениям ст. 31 Закона о контрактной системе и требовать предоставления данной формы в составе первой части заявки.
Заказчиком, в документации о закупке установлено требование: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, являющихся объектом закупки -при декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 -9 части 1 статьи 31 Закона", являющейся приложением N 2 к извещению".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что форма декларирования соответствия участника п. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе является рекомендуемой, участники вправе воспользоваться иной формой, принятой к применению в делопроизводственном обороте организации. Вместе с тем, требование о предоставлении данных сведений не противоречит положениям Закона о контрактной системе, а так же предусмотрено положениями ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным, а сама жалоба - полностью необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МРП" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3514/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015