Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3512/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ДПО "Санкт-Петербургский институт управления и пищевых технологий" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Компания Эльмонт" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25032 от 24.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение ремонта помещений ФГБОУ ДПО СПИУПТ по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 7 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100019615000003. Начальная (максимальная) цена контракта 2 857 020,41 руб.
В жалобе ООО "Компания Эльмонт" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно Приказу Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Заказчиком, в п. 5.1. Раздела VII "Информационная карта документации об аукционе" установлено требование: "Свидетельство о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 и Техническим заданием".
Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 20.11.2015 N РД1, работы, выполняемые в рамках документации о закупке соответствуют в том числе п. 33.3 (Жилищно-гражданское строительство), 33.7 (Объекты водоснабжения и канализации) вышеуказанного Перечня в соответствии с 78-91 локального сметного расчета.
Вместе с тем, согласно Приказу, Раздел 33 регулирует порядок выдачи свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624 и Техническим заданием. Сами работы, согласно Приказу, относятся к Разделу 15 "Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений".
Согласно Приказу, выполнение данных работ требует наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией только в случаях, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (принадлежность объекта закупки к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам), что не относится к предмету закупки. В ходе Заседания Комиссии УФАС представители Заказчика согласились с позицией Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении в документации требований к участникам, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ определяется, что деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию.
Деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регулируется Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ и Постановлением Правительства от 20.02.2007 г. N 117 (ред. от 27.01.2009 г).
По предоставленной представителями Заказчика информацией в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что согласно справки от 12.08.2013 N 30-3704-С Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, объект закупки, расположенный по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 7, литера Ж, на основании приказа КГИОП N 15 от 20.02.2001 относится к числу выявленных объектов культурного наследия и подлежит государственной охране и использованию в соответствии с Федеральным законом от 24.05.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Вместе с тем, в документации о закупке не содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии КГИОП на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в не установлении требований к участникам в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утвержден перечень случаев, при которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.
По предоставленной представителями Заказчика информацией в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что согласно справки от 12.08.2013 N 30-3704-С Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, объект закупки, расположенный по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 7, литера Ж, на основании приказа КГИОП N 15 от 20.02.2001 относится к числу выявленных объектов культурного наследия и подлежит государственной охране и использованию в соответствии с Федеральным законом от 24.05.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Вместе с тем, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда требует предоставления наличие опыта исполнения) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а так же наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в составе документации не установлены вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, выраженное в не установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компапния Эльмонт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 44-3512/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015