Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4166/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Филиал ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Рикод Сервис" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27561 от 21.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию слаботочных систем пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Санкт-Петербурге, ЛО и Республике Карелия, для нужд Санкт-Петербургского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100012715000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Рикод Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе:
- в п. 13 Таблицы участника - "Извещатель пожарный ручной адресный" - показатель "Степень защиты корпуса" не соответствует требованиям документации, а именно "должна быть выше IР40", у Участника "Степень защиты корпуса - выше IР41". Данный показатель не является конкретным".
Заказчиком, в Приложении N 10 "Требование к материалу" документации о закупке установлен ряд конкретных характеристик товара, используемых при оказании услуг.
Заказчиком, к товару по позиции 13 "Извещатель пожарный ручной адресный" установлено требование: "Степень защиты корпуса должна быть выше IР40".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, при заполнении первой части заявки участнику необходимо руководствоваться следующим правилом: "Представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено что, к товару по позиции 13 Заявителем представлена характеристика: "Степень защиты корпуса выше IР40", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Рикод Сервис" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рикод Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4166/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015