Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4154/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Трейдсервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27530 от 21.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем
проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации выездного трёхразового горячего питания для граждан пожилого возраста и инвалидов Приморского района на базе отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов СПб ГБУ "КЦСОН Приморского района Санкт-Петербурга" по адресу: Приморский пр., д, 37 в 2016 г. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200059115000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 117 893,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В жалобе Заявитель указал на неправомерное, по его мнению, признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0372200059115000088-3 от 17.12.2015 вторая часть заявки Заявителя (победителя аукциона) была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Документы заявки представлены не в полном объеме".
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем во второй части заявки на участие в аукционе не представлен документ, подтверждающий качество и безопасность кулинарной продукции общественного питания реализуемой не в месте ее приготовления в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
Согласно Части II документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документ, подтверждающий качество и безопасность кулинарной продукции общественного питания, реализуемого не в месте ее приготовления.
Таким образом, Заявителем не представлен документ в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком установлено требование в части предоставления во второй части заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего качество и безопасность кулинарной продукции общественного питания, реализуемого не в месте ее приготовления не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Заказчика все заявки признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейдсервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4154/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015