Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4158/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Песочный (далее - Заказчик):
ООО "Дорожник СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27516 от 21.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрацией района по уборке и санитарной очистке территории муниципального образования поселок Песочный, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами, либо отнесено к полномочиям исполнительной власти в 2016 году
(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010115000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 380 800,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0172300010115000034-1 от 18.12.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям: "по п. 4 Заявки участника (Хлорная известь тип 1) Участник указал "Внешний вид Порошок белого цвета с наличием комков", а согласно требованиям документации это показатель (характеристика) значения которой не может меняться и Участник должен был указать значение, установленное заказчиком (порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков)".
Согласно п. 4 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Внешний вид: Должен быть порошок белого цвета или слабоокрашенный, с наличием комков" (столбец "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться).
Согласно п. 19 Части II документации о закупке (инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) в отношении неизменяемых показателей Заказчиком установлено следующее: "2) показатели, значения которых не могут изменяться; При этом показатели данного вида могут иметь две формы: 2.1) показатели, для которых указан единственный вариант значения, которое не может меняться. 2.2) показатели, для которых указаны варианты значений, которые не могут меняться. Установление показателей, для которых указаны варианты значений обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам".
Довод Заявителя об установлении противоречивой инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС. Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, на которые ссылается Заявитель, в документации о закупке отсутствуют.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя в части указания значения показателя не в соответствии с требованиями документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дорожник СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 декабря 2015 г. N 44-4158/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015