Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4193/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУН - Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской Академии наук (далее - Заказчик):
ООО "ОО "Звездочет" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27712 от 22.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по охране имущества и объекта, осуществление контроля пропускного и внутриобъектовых режимов (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о открытого конкурса размещено 24.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100045715000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 580 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 15.12.2015 N ПВК1 в составе конкурсной заявки Заявителя присутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности, получаемой на основании подпункта 1 статьи 1.1 Закона Российской Федерации N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.12.2015 N ПРО1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации. Участник не соответствует требованиям, установленным п. 1 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.13г. N44-ФЗ и п. 20 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации. В приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности, представленном в составе заявки, отсутствует разрешение на оказание услуг по п. 7 перечня видов услуг, которые разрешается предоставлять, статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно п. 20 Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования: "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие у охранного предприятия в соответствии с подпунктом 1 статьи 1.1 Закона Российской Федерации N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В такой лицензии в числе прочих прав должно быть предусмотрено право на осуществление следующих видов охранных услуг:
а) "охрана объектов и имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения";
б) "охрана объектов и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении";
в) "обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах";
г) "охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
В составе конкурсной заявки Заявителя содержится действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности. Согласно Приложению к лицензии от 30 октября 2012 г. N 865 установлен перечень разрешенных видов услуг.
Комиссия УФАС установила, что согласно действующей лицензии Заявителя на осуществление частной охранной деятельности к разрешенному виду услуг не относится охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Таким образом, представленная в составе конкурсной заявки Заявителя лицензия на осуществление частной охранной деятельности не соответствует требованиям п. 20 Части II документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОО "Звездочет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4193/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015