Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4424/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителя:
ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27735 от 22.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха в корпусах ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.12.2015 (с изменениями от 23.12.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049215000334.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 125,20 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель считает, что техническое задание Заказчика сформировано с нарушением правила об объективном описании объекта закупки.
Например, по позиции п. 5 "Фильтр воздушный общего назначения, размер 585-585-300 мм" указано требование - эффективность средняя - в диапазоне более или равно 80% и менее 90 %.
В соответствии с инструкцией невозможно определить, как стоить заполнять данное требование к товару: в виде диапазона или конкретного указателя из указанного диапазона.
Аналогично по товарной позиции "программируемый контроллер для систем кондиционирования воздуха" установлено требование: выход цифровой - 4 шт. 24 В, (2А переменного или постоянного тока в непрерывном режиме, возможность работы с импульсным сигналом МОП-ключ). Потенциальному участнику не представляется возможным понять требование Заказчика: требуется указать в неизменном виде "переменного или постоянного" либо необходимо выбрать один показатель. Таким образом, в данной части жалоба является обоснованной.
2. В п. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Однако, в п. 13 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (рекомендуемая форма - Форма 1 части IV настоящей документации - Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках используемого товара, эксплуатационных характеристиках товара и иные сведения об используемом товаре).
Следовательно, Заказчик требует указать в составе заявки сведения, не предусмотренные ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, в данной части жалоба является обоснованной, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно данным с официального сайта www.zakupki.gov.ru 23.12.2015 г. Заказчиком было принято решение об отмене указанной закупки, на момент заседания Комиссии УФАС 29.12.2015 закупка N 0372100049215000334 отменена.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4424/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2016