Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4416/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
ООО "Техпроммонтаж" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27805 от 22.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту комплекса систем обеспечения безопасности (КСОБ) в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000615000137.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 703 870,22 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель считает, что техническое задание Заказчика сформировано с нарушением правила об объективном описании объекта закупки.
Например, по позиции N 26 "Пульт контроля и управления" Заказчиком установлено требование "35 мА при напряжении 24", то есть фраза не закончена, так как не указана единица измерения напряжения.
По товарной позиции п.п N 50 "Извещатель охранный точечный магнитоконтактный" установлено требование: "габаритные размеры должны находиться в следующем диапазоне: ширина геркона не менее 38 мм и не более 42 мм, длина геркона не менее 147 мм и не более 152 мм, толщина геркона не менее 11 мм и не более 13 мм; ширина магнита не менее 28 мм и не более 31 мм, длина геркона не менее 62 мм и не более 65 мм, толщина геркона не менее 29 мм и не более 31 мм".
На основании вышеуказанного участнику закупки не представляется возможным определить потребности Заказчика в товаре и его габаритных размерах, следовательно, описание товарной позиции составлено необъективно.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанного довода.
Анализ протокола N 1 от 29.12.2015 показал, что было подано 6 аукционных заявок, все были допущены до участия в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техпроммонтаж" частично обоснованной в части доводов об необъективном описании объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 декабря 2015 г. N 44-4416/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2016