Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2015 г. N 44-3606/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Строительная компания "АрхГарант" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25091 от 25.11.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем внутренней телефонной связи в СПБ ГБУЗ "Родильный дом N 1" в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.11.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200134915000068. Начальная (максимальная) цена контракта - 943 481,58 рублей.
В жалобе ООО "Айти-Технологии" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки и в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 22 "Блок питания к АТС, тип-1" Заказчиком установлены следующие требования: "Параметры электропитания на входе: 100-130 В перем. тока; 5,1 А / 200-240 В перем. тока; 2,55 A; 50 Гц/60 Гц. Максимальная расчетная нагрузка пользователей в составе АТС - до 512".
В доводах жалобы следует, что данным характеристикам соответствует исключительно продукция "PSU-L Panasonic KX-TDA0103", однако указать достоверные сведения о данном товаре не представляется, поскольку положения инструкции по заполнению первой части заявки не позволяют представить корректные сведения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению первой части заявки участника закупки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 5 "Инструкция по заполнению первой части заявки" к Разделу II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены указания по предоставлению информации обо всех видах используемых показателей. В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель основывает доводы жалобы на информации с официальных сайтов производителей (правообладателей товарных знаков), однако данная информация носит исключительно рекламно-информационный характер и не может однозначно свидетельствовать о наличии каких либо противоречий в установленных Заказчиком требованиях, в том числе в части инструкции по заполнению первой части заявки.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла по оставшимся доводам жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айти-Технологии" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2015 г. N 44-3606/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015