Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2015 г. N 44-4237/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик);
ООО "ОМС-СПб" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 28097 от 24.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному комплексному санитарно-гигиеническому обслуживанию, уборке помещений и санитарной очистке прилегающих территорий, гардеробному обслуживанию в зданиях Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 14.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000515000269. Начальная (максимальная) цена контракта 47 333 166,69 руб.
В жалобе ООО "ОМС-СПб" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона оконтрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по вышеуказанной закупке, не учтены услуги по гардеробному обслуживанию в зданиях Заказчика.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС представлено 5 коммерческих предложений (ООО "Сакура", ООО "Астон", ООО "Кристалъ", ООО "Лотос", ООО "Мирчист"), в каждом из которых содержится предложения по оказанию гардеробных услуг, конечная стоимость каждого из коммерческих предложений представлена с учетом оказания данных услуг. Расчет начальной (максимальной) цены контракта, представленный по вышеуказанной закупке, произведен исходя из всех пяти конечных коммерческих предложений, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта составила 47 333 166,69 руб.
В связи с изложенным, в действиях Заказчика не усматривается нарушения положений статьи 22 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в разделе 19 и 19.1 Приложения 1 "Техническое задание" документации о закупк установлены требования к конкретным характеристикам товара, используемым при выполнении работ. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки не установлен объем (количество) требуемых к поставе товаров, необходимых при выполнении работ, а так же не установлено требование о соответствии ряда товаров ГОСТ.
Вместе с тем, в разделе 19 Приложения 1 "Техническое задание" документации о закупке, Заказчиком установлено: "Требования к количественным показателям иных товаров не регламентированы техническим заданием по причине невозможности их точного установления в силу различия методик выполнения / оказания соответствующих работ / услуг".
Заказчиком даны пояснения, согласно которым объем и количество применяемых в ходе оказания услуг товаров зависит непосредственно от экономичности каждого из требуемых потребляемых видов товара и методики его применения. Так же согласно пояснениям, при заключении контракта на оказание услуг на длительный период невозможно прогнозировать объем необходимого к использованию товара (например, Противогололёдный реагент). Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика. Так же в рамках довод жалобы отсутствует указание на несоответствие характеристик товара каким-либо требованиям государственной стандартизации.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОМС-СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2015 г. N 44-4237/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015