Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2015 г. N 44-3559/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
ООО "Стройплюс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25284 от 26.11.2015) на действия заказчика (Уполномоченного органа) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту фасада здания ГБДОУ детский сад N 0 Приморского района Санкт-Петербурга в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004915000100. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 270 596,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройплюс" указывает на неправомерные действия Заказчика (Уполномоченного органа) в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ.
Отсутствуют конкретные показатели товара:
П. 26. Отсутствует Товарный Знак, при этом в соответствии с ГОСТ 31357-2007 он обязательно должен быть.
п. 61 Светильники.
Отсутствует товарный знак светильника.
При этом по ГОСТ 17677-82:
п. 8.1. На корпусе или на одной из несъемных в процессе эксплуатации деталей светильника должна быть нанесена несмываемая отчетливая маркировка по ГОСТ 18620, содержащая:- товарный знак предприятия-изготовителя.
п.27. Отсутствует товарный знак, тогда как согласно ГОСТ 10178-85 маркировка цемента предусматривает:
5.4.3. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:
- наименование изготовителя и его товарный знак;
Следовательно, товар, изготовленный по указанному ГОСТ в обязательном порядке имеет товарный знак.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ.
Указаны недостоверные показатели товара:
п. 16. Указанное значение не соответствует указанному ГОСТ:
Указано: "Временное сопротивление разрыву: 320 МПа"
Согласно ГОСТ данное значение указывается в диапазоне: "для нормальной вытяжки временное сопротивление разрыву: 300-490 МПа".
1. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении 3 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" установлено требование о соответствии товаров по позициям 26, 27 и 61 ГОСТ 31357-2007, ГОСТ 10178-85 и ГОСТ 17677-82 соответственно, в рамках которых установлено требование к маркировке товаров, включающей в себя указание на товарный знак производителя.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими.
Следовательно, товарный знак не всегда может иметь исключительно словесное обозначение или вообще может не иметь словесного обозначения.
Так же, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, как средства индивидуализации товара, правовая охрана которого предусмотрена частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так же Комиссия УФАС отмечает, что в рамках ГОСТ 31357-2007 ГОСТ 17677-82 предусмотрена альтернатива маркировки непосредственно товарным знаком предприятия-изготовителя.
Таким образом, при условии отсутствия словесного обозначения товарного знака, его не указание в составе заявки не противоречит положению пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении 3 к Техническому заданию "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ" к товару по позиции 16 "Сталь листовая" установлено требование: "Временное сопротивление разрыву: 255-490 МПа".
Согласно пп. 1.3. "Инструкция по заполнению заявок" Части II "Информационная карта аукциона", участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае, если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно)".
В ходе анализа заявки Заявителя в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 16 "Сталь листовая" по показателю "Временное сопротивление разрыву" представлено конкретное значение "320 МПа", что удовлетворяет требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок.
Довод представителя Заказчика о противоречии указанного конкретного значения показателя Таблице 1Б ГОСТ 14918-80 не принимается Комиссией УФАС ввиду противоречия данного положения Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Стройплюс" к участию в электронном аукционе. Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройплюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2015 г. N 44-3559/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015