Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2015 г. N 44-3582/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 5" (далее - Заказчик);
В отсутствие представителей:
ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "ВИКТОРИЯ" (далее - Заявитель) (вх. N 25270 от 26.11.2015) на действия СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 5" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и обеспечению внутриобъектового режима в 2016 году (извещение N 0372200060215000035) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060215000035.
Начальная (максимальная) цена контракта 10 890 633,78 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с условиями проекта контракта размещенного в составе документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее. В случае нарушения Исполнителем сроков оказания услуг, установленных настоящим Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику в бюджет Санкт-Петербурга (доход Заказчика) пени в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены настоящего Контракта, указанной в п. 2.1 Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, и определяемой по формуле в соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после установленного Контрактом срока исполнения обязательства.
При этом, порядок расчета неустойки установлен данным Постановлением Правительства РФ.
Согласно Письму Минфина от 11.12.2014 N 02-02-04/63862 Законом о контрактной системе не установлена обязанность при заключении контракта прописывать в нем формулу расчета неустойки. При этом согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Принимая во внимание вышеизложенное, в контракте необходимо указывать норму, в соответствии с которой будет производиться расчет неустойки.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС считает, что права и законные интересы участника закупки не включением формулы расчета пени в проект контракта, при ссылке на нормативно-правовой акт регламентирующий порядок ее исчисления, не нарушаются, поскольку иной порядок исчисления указанной неустойки в настоящий момент Заказчиком применен быть не может.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлена дата начала срока подачи участниками закупки заявок на участие в Аукционе, а именно: 11.11.2015. Однако в п. 2 раздела "Место (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок (I часть и II часть) на участие в Аукционе" Информационной карты аукционной документации, Заказчик установил дату начала срока подачи участниками закупки заявок на участие в Аукционе, не соответствующую извещению о проведении такого аукциона, а именно: 12.11.2015.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что данное несоответствие было допущено с целью обеспечения максимального возможного срока подачи заявок на участие в аукционе. Поскольку извещение было опубликовано во второй половине дня, Заказчиком было принято решение о предоставлении потенциальным участником еще одного дня для подачи заявок на участие в аукционе. Кроме того, поскольку указанная закупка проводится в форме электронного аукциона, то в соответствии с регламентом электронной площадки все заявки поданные в период с 15:14 11.11.2015 по 09:00 27.11.2015 были приняты оператором указанной площадки.
Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС считает, что указанное несоответствие не может оказать влияние на права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.п. 1.3.1. ч. I и информационной карте аукционной документации объектом закупки является "Оказание услуг по организации и обеспечению внутриобъектового режима для нужд Заказчиков в 2016 году". Вместе с тем, в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить его соответствие потребностям Заказчика.
Закон о контрактной системе не содержится ограничений по описанию потребностей Заказчика в рамках требуемой услуги, если данное описание не противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено объективных доказательств того, что обжалуемые действия Заказчика каким-либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
Также, в ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 N1224157 к участию в электронном аукционе было допущено 4 заявки. Таким образом, у Комиссии УФАС отсутствуют доказательства, что обжалуемые действия Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИКТОРИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2015 г. N 44-3582/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015