Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2016 г. N 44-92/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО Дачное (далее - Заказчик)
ООО "Дестройт" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28179 от 25.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Муниципального образования Муниципальный округ Дачное в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300007915000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 85 890 912,06 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что Техническое задание Таблица 2.1 Функциональные характеристики содержит неоднократное повторение определённых товарных позиций, а именно: смесь асфальтобетонная, песок, щебень, камни, битум, геотекстиль.
Например, товарная позиция "бетон тип 1" установлена в следующих пунктах Таблицы 2.1: 31, 134, 141, 174, 188, 217, 226, 236, 246, 254, 260, 264, 280, 287, 304, 311, 328, 335, 347, 369 и др.
Товарная позиция "геотекстиль" установлена в следующих пунктах Таблицы 2.1: 6, 18, 34, 41, 49, 82, 93, 144Ю, 153, 192, 211, 220, 230, 240, 267 и др.
Многократное повторение материалов в Таблице 2.1 "Функциональные характеристики" с незначительными изменениями требуемых характеристик, объективно усложняет заполнение первой части заявки потенциальным участником, что противоречит правилу объективного описания объекта закупки и целям Закона о контрактной системе.
Стоит отметить, что аукционная документация содержит 2962 страниц текста, Таблица 2.1 содержит 2667 страниц текста, что значительно осложняет чтение и поиск необходимой информации.
На основе вышеизложенного, Комиссии УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
2. Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что аукционная документация размещена в одном файле в формате PDF, осуществление функции копирования невозможно без потери части текста/данных Таблицы 2.1.
Более того, в случае копирование текста, он может быть частично представлен в нечитаемом формате, а именно: "Товара Ё Ё Ё Ё Ё iїїїаїтеристика) Ё Ч ё Ё Ё".
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 4 , ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе аукционная документация размещена в формате, не допускающем копирование текста без потери данных, следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанных доводов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 33, 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дестройт" частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и о размещении аукционной документации в некопируемом формате.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2016 г. N 44-92/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016