Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2016 г. N 44-144/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
в отсутствие представителя:
ООО "Элемер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 28189 от 25.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексное обеспечение продуктами питания государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 06.12.2015 (с изменениями от 15.12.2015) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000165. Начальная (максимальная) цена контракта - 48 526 144,56 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта,
- квалификация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию ( п. 2.2 документации) :
1.) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по поставке продуктов питания для государственных или муниципальных заказчиков)
2.) Квалификация участника закупки, выраженная в наличии финансовых ресурсов участника конкурса
3.) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами
4.) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств
5.) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы, установленной в конкурсной документации.
Заявитель указывает в жалобе на факт того, что, по его мнению, количество баллов присваивается непропорционально, а именно: наличие 300 контрактов (договоров) и более оценивается в 100 баллов, наличие 250 и более, но менее 300контрактов (договоров) оценивается в 60 баллов, наличие 150 и более, но менее 250контрактов (договоров) оценивается в 30 баллов, наличие 50 и более, но менее 150 контрактов (договоров) оценивается в 15 баллов, менее 50 контрактов (договоров) или отсутствие контрактов (договоров) оценивается в 0 баллов.
Заявитель не может понять, как указано в жалобе "как 50 контрактов могут принести участнику 15 баллов, а 49 - 0".
Аналогично по критериям квалификация участника закупки, выраженная в наличии финансовых ресурсов участника конкурса, квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств, квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок.
Стоит отметить, что Заявитель не ссылается на нормы Закона о контрактной системе, говоря о пропорциональности, ни приводит аргументов, подтверждающих факт того, что такая шкала присвоения баллов ограничивает его права и конкуренцию.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элемер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2016 г. N 44-144/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016