Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11116/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А.,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: А.В. Кравченко, А.И. Алексеевой,
ООО "Строй Авангард": И.М. Черняй,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Авангард" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2015 году. 2015/ТР-008 (ЮАО) (Закупка N 0373200173915001320) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/ 48458 от 01.12.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200173915001320 от 25.11.2015 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Отклонение на основании п. 15.8 документации по проведению электронного аукциона на право заключения контракта. Несоответствие участника общим требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г., а именно несоответствие участника требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Наличие в реестре недобросовестных поставщиков информации о учредителе общества с ограниченной ответственностью ООО "Строй Авангард" (ИНН 7723897040) Косян Венера Меружановна. ИНН учредителя 342898936054"
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.п. 8 п. 15 информационной карты аукционной документации установлено требование: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника - юридического лица".
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что заявка участника ООО "Строй Авангард" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку на момент рассмотрения аукционной комиссии Заказчика заявок участников закупки, ООО "Строй Авангард" состоит в реестре недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что согласно решениям УФАС России по Московской области N РНП-37/15 от 28.01.2015, N РНП-67/15 от 04.03.2015 ООО "Строй Авангард" включено в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, согласно решениям Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-82467/2015 от 09.09.2015, N А40-102094/2015 от 09.09.2015 вышеуказанные решения УФАС России по Московской области признаны неправомерными о включении ООО "Строй Авангард" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки ООО "Строй Авангард" не соответствующей требованиям аукционной документации нарушает положения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 17.11.2015 в 09:00, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 27.11.2015, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Авангард" на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Жалобу ООО "Строй Авангард" в части обжалования содержания документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
Исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11116/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015