Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11096/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А.Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок В.В.Скаковского,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: Гоморева А.А., Немаевой Н.М.,
в отсутствии представителей ООО "Ирвин 2", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/48460 от 01.12.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Ирвин 2" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Деносумаб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2016 году (Закупка N 0173200000515002128) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Победителю электронного аукциона Проекта государственного контракта с условиями в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.12.2015 NМГ/48460.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 N 0173200000515002128-3 ООО "Ирвин 2" признано победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 20 695 938,38 руб.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Ч.3, ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что должна содержать заявка на участие в Аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя предложен к поставке товар "Деносумаб" производства "Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед - Пуэрто-Рико/ Амджен Европа Б.В. - Нидерланды".
Согласно доводам жалобы ООО "ИРВИН 2" признано победителем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Деносумаб) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве, в 2016 году, предложив наилучшее ценовое предложение - 20 695 938, 38 руб. Однако в Проекте контракта, направленном Заказчиком, указана цена контракта с применением преференций, т.е. цена предложенная ООО "ИРВИН 2" за вычетом 15%, т.е. - 17 591 547,62 рублей.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в личном кабинете при подаче заявки (заявка N1) отмечен пункт "Поставка включает товар Российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров" при этом, аппаратно-программными средствами электронной торговой площадки автоматически формируется преференция, которая рассчитвается от ценового предложения Победителя аукциона с требуемым процентным снижением.
Пункт 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно п.3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном - настоящего приказа.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Аукционной документации не применяется условие допуска в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком сформирован Проект государственного контракта с указанием цены контракта с учетом условий допуска Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссии Заказчика неправомерно допущены заявки участников закупки, поскольку по мнению Заявителя в заявках участников закупки представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, документы, подтверждающие неправомерный допуск участников закупки на участие в Аукционе ввиду предоставления недостоверных сведений в первой части заявки участника закупки, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ирвин 2" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
В.В. Скаковский
Исп. Несиев З.У,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11096/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015