Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11168/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБУ "ГНЦК им. А.Н. Рыжих" Минздрава России: Макаровой Е.А., Саранко Д.Е., а также представителя ООО "ЕВРО-СТРОЙ": Забайкина А.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНЦК им. А.Н. Рыжих" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 10-го этажа в здании по адресу: г. Москва, ул. Саляма Адиля, д.2 (Закупка N 0373100084615000175) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/48538 от 01.12.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя в Аукционной документации Заказчиком содержится Инструкция по заполнению первой части заявки и чтение качественных
характеристик товаров и материалов, указанных в технической части документации (Раздел III. Описание объекта закупки) без приложений к ней (далее - Инструкция), а также Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) по Приложению N1 к разделу 3 "Описание объекта закупки" (далее - Инструкция по Приложению N1), положения которых противоречат друг другу, а именно:
- согласно Инструкции: "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "не менее" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
- согласно Инструкции по Приложению N1: Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились обосновать необходимость включения в аукционную документацию двух инструкций с противоречащими положениями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе могут вводить в заблуждение участников закупки, а также могут повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком, по п.3 "Электоды" неправомерно установлены требования к шурупам.
Заказчиком в Приложении N 1 установлены следующие требования к характеристикам шурупов: "На поверхности шурупов не должны быть риски, выводящие размеры шурупов за предельные отклонения". В составе показателей используемого при выполнении работ товара - п.3 "Электоды" определены характеристики значения другого товара - шурупов, которые не используются при выполнении работ, и как следствие, конкретные показатели которого не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к шурупам по п. "Электоды".
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели товаров, не используемых при выполнении работ, что нарушает пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, установленная Заказчиком Инструкция, создает препятствия при формировании участниками закупки заявки на участие в аукционе, а именно: "не более" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "не менее" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
На заседании Комиссии Управления, представители Заказчика затруднились обосновать необходимость использования вышеуказанных нестандартных требований Инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования Инструкции составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в Аукционе, и в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
4. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам разных частях аукционной документации, что препятствует корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, в Приложении N1 к разделу 3 "Описание объекта закупки", в п.4 раздела 3 "Виды работ, максимальные и минимальные значения показателей и значения, которые не могут изменяться товаров и материалов, которые применяются при выполнении работ". Кроме того, п.3 "Основные требования к работам и товарам" Раздела N3 "Описание объекта закупки" также установлены следующие требования: "При выполнении работ Подрядчик обязан поставить лампу люминесцентную, диаметр колбы, до двадцати восьми миллиметров, длиной от шестисот миллиметров, мощностью от шестнадцати ватт, напряжение на лампе не должно превышать шестьдесят вольт".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость указания требований к товарам вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
5. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 содержатся требования, противоречащие ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" требование о соответствии которому содержится в аукционной документации, в частности, по п.1 "Кабель силовой" установлено требование: Диапазон температур эксплуатации от -40 до +55°С, вместе с тем, согласно п.10.2 ГОСТ 31996-2012: "Кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 °C до плюс 50 °C".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели. Таким образом, вышеуказанные требования по п.1 "Кабель силовой" не носят объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
6. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.2 "Сталь горячекатаная" Приложения N 1 содержатся неправомерные требования, в частности, по характеристике "плотность стали": плотнее 7.80х10Кг/м3. Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации, а также в Инструкциях не содержатся правила чтения характеристики "плотнее", что по мнению Заявителя препятствует корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе могут вводить в заблуждение участников закупки, а также могут повлечь ограничение участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
7. Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, в п.3 "Электроды" аукционной документации содержатся неправомерные требования, в частности, указан требуемый параметр "[Должны быть предназначены". Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации, а также в Инструкциях не содержатся правила чтения одной скобки "[" указанной в графе "требуемый параметр", что по мнению Заявителя препятствует корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы, а также на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРО-СТРОЙ" на действия ФГБУ "ГНЦК им. А.Н. Рыжих" Минздрава России обоснованной в части включения Заказчиком в аукционную документацию двух инструкций с противоречащими положениями,в части использования нестандартных требований в Инструкции, в части указания требований к товарам в разных частях аукционной документации, а также в части неправомерного установления требований к товарам по п.3 "Электоды", п.1 "Кабель силовой", п.2 "Сталь горячекатаная".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11168/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015