Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11217/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ":Сальниковой Е.А., а также ООО "Ригель": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования с планово - предупредительным ремонтом в ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" на 2016 год (Закупка N 0373200303715000062) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.12.2015 NМГ/48606 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам "Смазка вид 1", "Шайба стальная тип 2", "Гвозди проволочные" Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования Заказчика для товара "Смазка вид 1" (температура каплепадения: >75°С) не соответствуют требованиям ГОСТ 1033-79 "Смазка солидол жировой. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), поскольку согласно п. 1.4 ГОСТ 1033-79 температура каплепадения не ниже 78 °С. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "в случае использования знака ">" при определении температуры (°С) использовать как замена слова "холоднее". Также, требования для товара "Шайба стальная тип 2" (диаметр резьбы крепежной детали: 6 мм; внутренний диаметр: 6 мм; твердость: не более 1,016 НV) не соответствуют требованиям ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), поскольку согласно п. 2.4 ГОСТ 11371-78 твердость стальных шайб класса точности A должна составлять не менее 140 HV, класса точности C - не менее 100 HV, кроме того, для диаметра резьбы крепежной детали 6 мм соответствует внутренний диаметр класса С - 6,6 мм, для диаметра резьбы крепежной детали 6 мм соответствует внутренний диаметр класса А - 6,4 мм. Вместе с тем, требования для товара "Гвозди проволочные" (длина гвоздя, в диапазоне: 16 _ 80 мм; диаметр головки гвоздя: 3 - 10 мм; диаметр стержня гвоздей: 0,2\0,8\1,4\4\7 мм) не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации), поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 4028-63 при диаметре стержня гвоздя 0,8 мм длина гвоздя указана от 8 до 12 мм, согласно таблице 2 при диаметре стержня гвоздя 4 мм длина гвоздя указана от 100 до 120 мм, кроме того, гвозди диаметр стержня которых 0,2 и 7 мм отсутствуют в ГОСТ 4028-63, также, для диаметра стержня 0,8 мм диаметр головки равен Dmin = 2d, а именно, 1,6 мм, для диаметра стержня 1,4 мм диаметр головки равен Dmin = 2d , а именно, 2,8 мм. Кроме того, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "при указании в параметрах товара слов "в диапазоне" или "в пределах" применительно к характеристикам товара с символами "-", "_", словами "от _ до" необходимо указать конкретное значение в рамках указанной данными символами и словами границы значений, включая крайние значения", "при подготовке заявки участнику размещения заказа необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от"_"до", символа "_" или символа "-" указываются в виде одного конкретного значения, в рамках установленных словами "от", "до", символом "_" и символом "-" границ, включая пограничные показатели".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлены возражения, а также документы и сведения, подтверждающие правомерность и необходимость установления вышеуказанных требований к товарам "Смазка вид 1", "Шайба стальная тип 2", "Гвозди проволочные" Приложения N 1 к Техническому заданию аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11217/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015