Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11183/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ГБУЗ ГКБ N 23 им. "Медсантруд" ДЗМ": С.Ю. Полякова, Д.А. Зубкова,
в отсутствие представителей ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/48630 от 02.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ N 23 им. "Медсантруд" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения для нужд ГБУЗ "ГКБ им. И.В. Давыдовского ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200001215000116) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48630 от 02.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Закона о контрактной системе.
1. По мнению Заявителя, при установлении п. 12.3 актуального проекта государственного контракта аукционной документации Заказчиком не соблюдено условие ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 12.3 актуального проекта государственного контракта аукционной документации указано: "Изменение и дополнение настоящего Контракта возможно по соглашению Сторон".
Таким образом, вышеуказанным положением проекта государственного контракта предусмотрена возможность изменения условий контракта, что не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 7 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанного положения проекта государственного контракта, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок увеличен перечень способов обеспечения исполнения контракта.
На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении аукциона в электронной форме, а также в п. 25.1 Раздела IV "Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта" аукционной документации обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или передачи государственному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в перечень способов обеспечения исполнения контракта включена передача Заказчику в залог денежных средств в форме вклада (депозита), что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товару п. 9 "Ацетон технический ГОСТ 2768-84, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.044": "Температура вспышки: ниже минус 17°С", "Температура самовоспламенения: не ниже 500°С".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п. 9 "Ацетон технический ГОСТ 2768-84, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.044", не соответствующие положениям п. 2.2 ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия", согласно которому показатель температуры вспышки составляет "минус 18°С", показатель температуры самовоспламенения составляет "500°С", что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами установлены вышеуказанные требования по п. 9 "Ацетон технический ГОСТ 2768-84, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.044".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены вышеуказанные требования к товару п. 9 "Ацетон технический ГОСТ 2768-84, ГОСТ 12.1.007, ГОСТ 12.1.044", противоречащие положениям ГОСТ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Согласно доводам Заявителя, участнику закупки не представляется возможным определить объем используемых при оказании услуг товаров.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, товары п. 1 "Камера видеонаблюдения уличная цветная", п. 11 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", п. 12 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)".
Вместе с тем, установлено, что Приложение N 2 к Техническому заданию "Спецификация на выполняемые работы" содержит указание на товары, необходимые для выполнения работ, и их количество.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию не указано количество используемых при выполнении работ товаров п. 1 "Камера видеонаблюдения уличная цветная", п. 11 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", п. 12 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)" Формы 2 аукционной документации, а также содержится указание на количество используемых товаров п. "Видеокамера тип 1", п. "Видеокамера тип 2", что вводит в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Приложение N2 к Техническому заданию не содержит указания на количество используемых при выполнении работ товаров п. 11 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", п. 12 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не указано количество используемых при выполнении работ товаров п. 11 "Гайки шестигранные (входят в крепежный комплект 1)", п. 12 "Шайбы (входят в крепежный комплект 1)", что может ограничивать количество участников закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что Приложение N2 к Техническому заданию содержит указание на количество используемых при выполнении работ товаров п. 1 "Камера видеонаблюдения уличная цветная", а также пояснил, что аукционной документации предусмотрены работы по техническому осмотру видеокамер, а также работы по замене видеокамер с термокожухом.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих вышеуказанный довод жалобы, а также свидетельствующих о невозможности сформирования заявки согласно требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УНИВЕРСАЛ-СТРОЙ" на действия ГБУЗ ГКБ N 23 им. "Медсантруд" ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части установления способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и исполнения контракта в виде передачи Заказчику денежных средств в форме вклада (депозита), а также в части отсутствия указания в аукционной документации объема использования при оказании услуг товаров по п. 11, 12, требования к которым установлены в Форме 2 аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п. 2 ст. 42, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Т.В. Попенко
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11183/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015