Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11180/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко;
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева;
в отсутствие представителей Государственного театра наций, а также в отсутствие представителей ООО "Моспроектмонтаж", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/48628 от 02.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Государственного театра наций (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, автоматического водяного пожаротушения, порошкового пожаротушения, противодымной защиты, системы оповещения о пожаре, системы контроля и управления доступом (систем, обеспечивающих выполнение обязательных нормативных требований по обеспечению безопасности и жизни людей, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности помещений и зданий театра (зданий с массовым пребыванием людей)) в зданиях Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный театр наций", расположенных по адресам: г. Москва, Петровский пер., д. 3, г. Москва, Страстной бул. д. 12, стр. 2 в 2016 году (Закупка N0373100034315000336) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48628 от 02.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100034315000336 от 20.11.2015, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия характеристик товаров требованиям аукционной документации по позициям п. 8 "Сальниковая набивка", п. 29 "Шкурка шлифовальная", п. 34 "Прибор проверки пожарных рукавов", п. 38 "Мультиметр цифровой", п. 42 "Измеритель параметров электробезопасности установок".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, в частности, по позициям п. 8 "Сальниковая набивка": к характеристике "Диапазон размеров сечения" установлено требование "от менее 5 до более 49 мм", п. 29 "Шкурка шлифовальная": к характеристике "Зернистость" установлено требование "от более 350 до менее 2100", п. 34 "Прибор проверки пожарных рукавов": к характеристике "Диаметр сопел" установлено требование "от 4 до 12 мм", п. 38 "Мультиметр цифровой": к характеристике "Сопротивление. Разрешающая способность" установлено требование "от 0.1 Ом до более 0.9 кОм", п. 42 "Измеритель параметров электробезопасности установок": к характеристике "Напряжения измерения" установлено требование "от 250 до более 900 В".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, предлог "до" означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный, предлог "от" означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный, указание "не менее" означает, что требуется параметр более указанного значения, включая указанный, указание "не более" означает, что требуется параметр менее указанного значения, включая указанный, указание "менее" означает, что требуется параметр менее указанного значения, не включая указанный, указание "более" означает, что требуется параметр более указанного значения, не включая указанный.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу положений пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки, подав заявку выразил согласие на оказание услуг, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товаров, планируемых к использованию при оказании услуг, в частности, по позициям п. 8 "Сальниковая набивка": характеристика "Диапазон размеров сечения" имеет значение "4 мм", п. 29 "Шкурка шлифовальная": характеристика "Зернистость" имеет значение "360", п. 34 "Прибор проверки пожарных рукавов": характеристика "Диаметр сопел" имеет значение "9 мм", п. 38 "Мультиметр цифровой": характеристика "Сопротивление. Разрешающая способность" имеет значение "0,95кОм", п. 42 "Измеритель параметров электробезопасности установок": характеристика "Напряжения измерения" имеет значение "500 В", что в соответствии с положениями Инструкции по заполнению заявки соответствует требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что по данным позициям участнику закупки необходимо предоставить диапазонные значения характеристик товаров.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено письменных объяснений, а также пояснений относительно доводов жалобы, в том числе, доказательств о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0373100034315000336 от 20.11.2015, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Моспроектмонтаж" на действия Государственного театра наций, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по Аукциону не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" по делу N2-57-10706/77-15 от 25.11.2015 (Закупка N0373100034315000336).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
А.В. Гордуз
|
Члены Комиссии:
|
|
Т.В. Попенко
Д.С. Бруев |
Исп. Т.В. Попенко
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 декабря 2015 г. N 2-57-11180/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015