Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11274/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ФБУ "СЛУЖБА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ": Соколовой Ю.В., Гореловой А.В.,
ООО "Центр сопровождения контрактной системы": Гореловой А.В., Соколовой Ю.В.,
ПАО "Мегафон": Буксмана А.А.,
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "СЛУЖБА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на предоставление местной телефонной связи (Закупка N 0373100071015000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований в аукционной документации в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.12.2015 N МГ/48869 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, который изменяет ее суть.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены требования в техническом задании к составу номерного плана абонентских номеров Заказчика, а именно:
1. (499)231-5х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37А, корп.1,
2. (499)231-5х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37А, корп.1,
3. (499)231-6х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37А, корп.1,
4. (499)231-6х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп.7,
5. (499)231-6х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп.7,
6. (499)231-6х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп.7,
7. (499)231-6х-хх: Телефонный аппарат: г. Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп.7, при этом из аукционной документации Заказчика не следует, что Заказчику необходимо обеспечить сохранение действующей нумерации в коде АВС = 499, в соответствии с составом номерного плана абонентских номеров Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть
Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.Zakupki.gov.ru опубликован ответ на поданный запрос Заявителем о разъяснении положений аукционной документации от 26.11.2015 NРД1 относительное необходимости сохранения действующей нумерации в коде АВС=499, в соответствии с составом номерного плана абонентских номеров Заказчика в котором Заказчик утверждает, что действующие абонентские номера введены в документы аэронавигационной информации, базы данных взаимодействующих служб поиска и спасания, Заказчику необходимо обеспечить сохранение действующей нумерации в коде АВС = 499 в соответствии с "Составом номерного плана абонентских номеров Заказчика", приведенным в Техническом задании документации об электронном аукционе".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации от 26.11.2015 NРД1, которые изменяют суть положений аукционной документации.
2. По мнению Заявителя, требования о сохранении нумерации в коде АВС ограничивает количество участников закупки.
Пункт 19 Постановления Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" устанавливает, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, по мнению Заявителя, сохранение существующей АВС нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации, таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ) может быть рассмотрено заявления о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации.
При этом, согласно п. 7 Приказа срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Вместе с тем, в соответствии с датой проведения аукциона дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 01.12.2015 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.12.2015, дата подписания государственного контракта - не ранее 21.12.2015, при этом согласно извещению о проведении аукциона - срок оказания услуг с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего срок оказания услуг, который не представляется возможным соблюсти участниками закупки, нарушают ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия ФБУ "СЛУЖБА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 65, п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 декабря 2015 г. N 2-57-11274/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015